Организация процесса озеленения придомовых территорий с привлечением жильцов

Организация процесса озеленения придомовых территорий с привлечением жильцов
На ком лежит ответственность за благоустройство и озеленение территории, окружающей многоквартирные дома? Этот вопрос, к сожалению, спорный и открытый. Особенно, когда дом не муниципальный, а частный, и по решению собственников дома была выбрана управляющая компания, по идее, которая и должна заниматься данным вопросом. Но, есть "но", которое жильцы не всегда хотят замечать.

Согласно Жилищному Кодексу РФ (ст. 36) бремя за содержание придомовой территории полностью лежит на всех жильцах данного дома. Если опираться на данную статью, то озеленять и благоустраивать территорию перед своим домом должны сами жильцы. Но жильцы перекладывают всю ответственность на управляющие компании, которые, в свою очередь не всегда имеют в обязанностях решать эту проблему.

Но предположим, что именно управляющая организация должна организовать и провести день озеленения дворов многоквартирных домов. Этот процесс должен быть полностью оплачен жильцами. Они могут внести как единоразовый платеж, так и в течение определенного времени вносить средства, которые впоследствии будут израсходованы именно на озеленение придомовых территорий.

Как организовать и вовлечь в этот процесс жильцов? Ведь то, что сделано своими руками не будет уничтожено, запущено или пущено на самотек. Да и иметь зеленый двор - нормальное желание каждого человека. Первым делом необходимо организовать агитационную программу. Это единственный способ донести до жильцов, что в такое-то время и в такой-то день будет проведено мероприятие, которое необходимо посетить. Для этого вывешиваются объявления на информационных стендах, либо раздаются индивидуальные листовки-приглашения, либо сотрудники компании обходят жильцов и устно оповещают о предстоящем субботнике. Чем больше будет вовлечено жильцов, тем успешнее реализуется задуманное.

Далее необходимо решить вопрос о закупке растений и их доставке к месту действий. Если жильцы полностью оплатили это мероприятие, то закупкой и доставкой занимаются сотрудники управляющей компании. Отличный маркетинговый ход для управленцев – это расспросить жильцов об их пристрастиях к тем или иным растениям и уточнить, нет ли у кого аллергической реакции на определенные виды цветов. Предложите жильцам собрать во дворе и обсудить эти вопросы совместно. Это будет своего рода генеральной репетицией, тем самым вы сможете оценить примерно, сколько будет людей на субботнике и необходимо ли продлевать агитпрограмму.

Для посадки можно выбирать как бысто растущие кустарники в качестве живой изгороди, так и саженцы деревьев и цветы. Небольшие саженцы деревьев стоят недорого и пока они вырастут пройдут десятки лет. Питомники предлагают крупномерные саженцы деревьев, доходящих по размеру до 10 метров. Такое, практически уже выросшее дерево в зависимости от его сорта может стоить от 8 до 100 тыс. рублей (2009 год).

Решив вопрос с инвентарем и растениями, уточните дату и время проведения мероприятия и превратите этот день в праздник. Музыка – отличный инструмент для поднятия духа и настроения. Возможен массовый пикник (с точки зрения организации и проведения – многозатратный процесс, но с точки зрения эмоций – отличный вариант). В процессе праздника-субботника обсудите с жильцами и утвердите графики работ по последующему поливу растений, окучиванию клумб, подстриганию кустов и так далее.

Если же в управлении компании находится элитный дом, жильцы которого в состоянии оплачивать услуги наемного садовников, то управленцам остается только их найти и заключить с ними договор на оказание услуг по озеленению придомовых территорий.